Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. В России День качества проводится с 2016 года — его инициатором стало Роскачество.
Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивает защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям.
Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира, поскольку качество – это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности ожиданий потребителей.
Праздник способствует формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам, а также стимулирует предприятия и организации совершенствовать выпускаемую продукцию и предоставляемые услуги с учётом современных мировых тенденций.
Целью Дня качества является привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду.
Этот день – замечательная возможность поблагодарить всех, кто хорошо справляется со своей работой, поощрить лучших сотрудников, выразить благодарность за лояльность и поддержку, сказать спасибо за хорошую работу и ответственное отношение к ней.